История

Деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», в стиле модерн, построенный в 18851899 годах на месте одноименной церкви середины XVIII века, имел приделы в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя архангела Михаила и во имя свт. Николая Чудотворца.

В середине 1930-х годов храм был закрыт, но не разграблен, около 1942 года был снова открыт. Клир и прихожане сберегли от поругания иконы, утварь, в т. ч. пятиярусный иконостас конца XIX века.

В 1996 году при церкви был основан мужской скит от Иоанно — Богословского Макаровского мужского монастыря, преобразованный в монастырь решением Синода от 7 марта 2000 года.

Устроены: трапезный корпус, кирпичная баня, ограда. Монастырь газифицирован, началось строительство келейного корпуса, предполагается строительство гостиницы, каменной ограды. Братия проживают в деревянных, срубовых домах.

Историческая справка.     Село Журавкино Спасского уезда Тамбовской губернии. Церковь деревянная, холодная. Престолов четыре: главный – в честь иконы Живоносного Источника Божией матери и придельные; правый — в честь Казанской иконы Божией Матери и 21 февраля 1965 года был переосвящен в честь преподобного Серафима Саровского , левый — в честь Михаила Архангела и зимний в честь святителя Николая чудотворца. Дворов 296, душ муж.пола 1000, жен. пола 1027, великороссы и мордва, земледельцы и лесной промысел, имеют земли около 1 десятины на душу. В приходе две деревни: Авдалово, 124 двора, в полуверсте от церкви, и Умет, 46 дворов, в 7 верстах от церкви. Две реки Вадовка и Журавка. Школы две: обе церковно-приходские, одноклассные, смешанные, есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1803 года. Штат: священник, диакон и 2 псаломщика. У причта земли усадебной полторы десятины, полевой 50 десятин, в 2-х участках, в 5 верстах от церкви, сенокосной 3 десятины.

евангелие DSCN0998DSCN0824DSCN0825DSCN0999DSCN0816

Ссылка: http://drevo-info.ru/articles/13672389.html

Авторская орфография и пунктуация сохранены. Церковная летопись

села Журавкино Живоносный церкви.

О происхождении села Журавкина.

Его наименование. Язычество.

Село Журавкино, где имеется созданная старанием обывателей крестьян церковь во имя Живоносного Источника, — это ……  в 1-ый период своего существования. Представляло небольшую деревеньку, населённую переселенцами-мордва из села Спасского Уезда Тарханской Потьмы. Неизвестно, что заставило их ……..  свое, можно сказать, изначальное .…… и заселить места, где теперь  расстилается многолюдное Журавкино.  Нельзя также достоверно  утверждать на основании каких побуждений  первые …..  дали название своему небольшому селению. Но не смотря …..  на всю темную  сокровенность его первоначальнаго ……   можно  на основании последующей его истории делать  некоторые предположения, если, повторяю, не вполне верные, то по крайней  мере приблизительно верные. Название свое «Журавкино», если наверное можно предположить от прилегающей к ней небольшой   речки «Журка» или по имени какого нибудь выдающегося полководца из времен их былой свободы и самостоятельности, имя котораго, как …..  выдающейся личности  переходило от поколения к поколению ….. в их заунывных песнях о прежней свободе и …… раздолье. Последнее предположение кажется верным потому, что первые поселенцы, насколько верно, передавали местные старожилы были еще язычниками и следовательно ………..  о …… жизни и те религиозные воззрения каковыя присущи всякому народу на его языческой  ……  жизни. Еще и теперь по берегам озера известного под именем «Имерка» срезаются, поросшие кустарником, могилы их предков,  служили поклонением их прежней  жизни. Недолго, однако, они оставались в язычестве с течением времени, когда народнаселение мало по малу разраслось, люди вследствие распоряжения начальства приняли крещение и приписаны были в качестве прихожан к церкви соседняго села, ныне деревне Авдалово. Хотя в Авдалове именуемом тогда селом, была церковь Святителя Николая Чудотворца,  как с  настоящим …….. …….  Авдалово было не селом, и даже не деревней, а небольшим селением дворов из 16. Вероятно церковь построена была иждивением богатых помещиков , как земля принадлежащая Авдалову принадлежала многим помещикам и сами авдаловцы были крепостными крестьянами.  Г.г. владельцев земли  1790 года —  когда деревня Журавкино увеличилась, так  что преобразилось почти в небольшое село из 80 дворов, то явилась насущная потребность воздвигнуть в деревне церковь, тем более сообщениям с священнослужителями оной церкви крестьянам Журавкина представлялись много серьезных препятствий во время разлива речки Журовки. Решено было просить благославения от местного Архипастыря на ………. Во исполнение этой давней мечты. Внимая настоятельной нужде, вызываемой глубоким религиозным чувством новокрещенного народа Мордвы, Преосвященный Симон(Епископ Рязанский) разрешил крестьянам начать Богоугодное дело, изложив свое Архипастырское благословение в особой грамоте, каковая и теперь хранится  в церковном архиве книг (:1791:). Подвигаемые религиозным воодушевлением крестьян со всей …….. принялись за исполнение желаний …….  .В непродолжительное время создан был храм во имя Святителя Николая Чудотворца, а прежний ветхий в Авдалове был уничтожен ( на основании особого указа от Преосвященного). На полях этой страницы есть запись:                                                                 Первый   священник, как видно из Богослужебной книги   …….     …….  был      о. Василий  ……… . Приблизительно в 1765

2)   Унаследование иерархии.    Достойно особенно внимания порядок жизни Священнослужителей. Первым священником в новосозданном храме, как видно из документов при церковных метрических книгах, был о. Прохор (фамилии почему то не обозначалось). Этот первый иерарх был родоначальником священствующих до …….   династии в таком порядке: о. Прохор, затем его сын о. Александр,- сын этого  о. Еорим,- его зять о. Иаков и ныне священствующий сын последнего о. Василий. Такой же порядок унаследовал, хотя с немногими перерывами, замечается и в жизни остального причта.

3)  Два периода в существовании церкви.

      Новостроящаяся церковь в своем существовании переживала два периода. Первый период существования продолжался только сорок лет (40) до помора (:1830:); второй период – семьдесят лет (70.) от помора

До настоящего времени (1890); настоящее время – 1890 год).……..   ……..    …..   второй период – об этом будет ……..   Темным покровом ……  первый период. Ни убавлений; ни добавлений,- ровно ничего не осталось не ….. хотябы только отпечатком в каком-нибудь памятнике. Но пожар, жертвой которого были ….  Запечатлелся в сердцах многих стариков, очевидцев этого. Это была поистене ужасная картина среди мирных людей. Всякий ….. сединами старик с грустным …….. крестом,- когда начинает вспоминать об этом ужасном ………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………смола вспыхнула,- а от нея загорелась церковь.Что когда…………………………………………………………………………, много …………..,- только Богу,-только Ему одному известно!» Немного могли спасти священных …… находившихся внутри церкви. Замечательно, что в числе оных предметов осталась икона Казанския Божия Матери …….остаток древностей церкви села Авдалова обреталась …….других принадлежностей церкви.  В последующем икона многоразличными сверхестественными фактами чудотворном достоинстве. Вот события, которыя может признавать в иконе особенную дарованную способность чудотворить. Уже много утекло времени после этого …………. была построена церковь и священнослужители ……   ……………….. церковныя службы, а икона, как ветошь, опять ……….старинных церковных принадлежностей. Но ……… прославить этот забытый, увядавший среди сора и пыли ………. . В одном довольно известном семействе лесного ………  ……….. мать – жена подвержена была припадочности ………. Так как болезнь по признанию докторов казалась неизлечимой в одну ночь она во сне слышит голос, повелевающей Казанской Божией Матери в архиве старыя церкви найдти и возвести ее в прежнее положение; и тогда излечится. Пораженная таким видением ………     ……….  ………… голосом провидения. Она отправилась в ………. И там вместе с Священнослужителем действительно нашла икону о которой ей было чудесное видение. По завещанию голоса провидения она возвела ее на высоту прежнего положения; поставила позолоченную раму ручной работы. Когда таким образом все было исполнено, как говорил Таинственный голос, она пришла в холодный воскресный день Священнослужитель стал отправлять пред этой иконой молебен с акафистом Казанской Божией Матери. И что же?! Действительно почувствовала в себе струю источника Благодатной Силы, почувствовала облегчение от давно мучавшего ее припадочного недуга. Если первый период церкви прошел незамеченным ……… ………… для обывателей, то второй период ……… отношений представляет совершенную противоположность, он весь наполнен фактами ……….. задевающих самую же ……… струну прихожан. В самом ………. …………. Крупное несчастие представляет пожар.  Какое великосердное благодарение и нравственную преданность проявило в Чудесной Иконе!

4)  Построение новой церкви.     Возвратимся к тому состоянию церкви в каком оно было после пожара. Пожар истребил церковь до основания, только груды пепла напоминали о существовании какого-то массивного здания на том месте ……….церковь. Прихожане осиротели казалось – навсегда; так как не ……… ……….. ни сил, ни средств создать новый храм. Однако религиозное чувство прихожан не остыло; они уповая на промыслителя не …… …….. …….. на созидание храма ……. ……. …….. ……… Господь в немощах проявляет свою силу; …… …….. …….. …….. . Пред нами станет храм еще обширнее и великолепнее прежнего. Вместо прямой однопрестольной церкви создан был храм трехпрестольный. Все эти описываемые обстоятельства происходили в 1833 году –

5)   Посещение Преосвященным Николаем церкви Живоносного источника. В 1840 года не в Истории церкви, не в истории села не случалось ни одного выдающегося из ряда обыкновенного круга явлений события. В 1840 году церковь посетил Преосвященный Николай. Какие впечатления …….от ….. нашей церкви ……. не обронились ни каких сведений.  ……… образом не сохранилось никакого …….о том, как встречали Пресвященного причт (произнесено –ли было каким нибудь……….. ………… приветственное слово), — какие недостатка были замечены Преосвященством по части исправления обязанностей Священнослужителей. Одним словом посещение Преосвященного Николая их маленькое стадо не оставило после себя никакой памяти.

6)  Господь и холера.      В истории жизни поселян особенно достопамятен от 1830 г до 1840 годов, годы были кровавой зари, разливающейся над горизонтом небосклона России, год голода, год смерти! жертвою которого было …… ……. ……. ………. Журавкино. Засеянные поля представляли картину ……. смерти поблекших растений. Зима должна была захватить …….. на пороге последнего истощения. Голод распространился до таких размеров, что ели полынь и другие в этом роде растения, да и их было мало. К довершению всего этого холера поражала в летнюю страду, последний остаток жизненных сил, целые десятки безжизненных тел приходилось погребать Священнослужителям почти ежедневно. Всюду смерть. –это …… беззвучное слово.

7) В 1887 году прихожане села Журавкина лишились своего любимого священника о.Иакова Купленского, который 45 лет трудился на поприще Священнослужения.

8)  Новый пастырь. ……….. трудную годину (:1848:) прихожане до 1887 года не встречали крупных переворотов в своей жизни. В 1887 году прихожанам пришлось пригласить другого нового пастыря. Новым проповедником слова истинного с церковной кафедры и был я (Василий Купленский). Вступив в новую среду, я встретил   в ней многое, что вполне противоречит истинному взгляду на жизнь в настоящую этику православнаго христианства. Мордва, как народ еще недавно преданный язычеству и принявший христианство продолжал в некоторых случаях своей жизни преданно следовать обрядам языческаго характера. Как пастырь, отвечающий за свое стадо, я начал свою обличительную проповедь, но что же в результате …… ……. …….. …….. …….. . Я был ….. …… ……пререканий «прежний батюшка» говорили прихожане, был старый да и то не запрещал ничего. Мы сами что делали ….. ……. уж больно строг». Положительная небрежность к святым …….вызывала мое негодование. Да и как не выдти из терпения когда небрежность ( конечно связанная невежеством) доходила до того что поминащую службу обыкновенно после панихиды они в церкви же устраивали поминание, обряды, пили вино, закусывали, словом, поступали так, как дома. Вдобавок, мало понимали существенное и весьма важное значение Таинство покаяния, вследствие этого не считали нужным хоть раз в год исполнять это установленное самим Богом Таинство.

9)    Посещение Преосвященным Виталием церкви Живоноснаго Источника.

 В 1888 году нашу церковь посетил Преосявщенный Виталий. Встретил его торжественно, мною была сказана речь, в которой я передал Его Преосвященству все нравственные недостатки в жизни этих прихожан, против которых я так горячо возставал. Его Преосвященство выслушал благосклонно мое к Нему взывание; сам произнес поучение, согретое отеческою любовью, полное возвышенных христианских истин, убедительно трогающее душу всякаго ……. . Между прочим Преосвященный нашел некоторые серьезные недостатки в обстановке нашей церкви,- заметил неудобность …….. полов и посоветовал заменить их деревянными, что было принято прихожанами с особенным вниманием.

10)   1888 год. Событий особенных не было.

11)  В следующем 1889 году в нашей церковно-приходской школе с особенно хорошим успехом окончили курсы образования церковно-приходской школы два наших воспитанника: один сын Почетного Гражданина бывшаго диячка, Григорий Салазгорский, другой сын беднейшаго крестьянина Иван Митрошин. Кстати замечу несколько слов о истории этой церковно-приходской школы, так как она в свою очередь представляет особенность. Основана она в 1885 году, но и до сих пор был лишь один экзаменационный выпуск, до …… благодаря особенным усилиям с одной стороны моей, а с другой стороны моего …… Ивана Сидорова Молчанова. Поступив с ним в Журавкино, (а мы нужно заметить поступили с ним почти одновременно) нашли церковно-приходскую школу в крайнем запустении. Мальчики, проучившиеся два года, едва едва знали по старой методе буквырусского алфавита, а молитвы и другия предметы программы церковно-приходской школы уже совсем не только не знали, а даже не имели о них малейшего представления. Плодом чего это было неизвестно, крайнего ли небрежения Священнослужителей, или худости обстановки в порядке всего: кругозора, принадлежностей церковно-приходской школы.

12)   О разрушении храма.   Нельзя не занести на страницы летописи это крупное и даже весьма крупное событие. Уже одно то, что каменный храм, да и то разрушился невольно заставляет удивляться всякаго, но еще более удивительно, что эти руина храма окончилась без несчастных последствий. Такое удивительное явление приписывают чудотворной силе Иконы Казанской Божией Матери.

13)   Печальныя события 1890 года. 1890 год не безследно прошел для жителей села Журавкина. Следы этого года очень печально отразились для жителей означеннаго села         в 1-х) с Мая месяца и до Сентября была сильная засуха, а вследствие чего прихожане Живоноснаго Источника церкви потерпели большой неурожай по яровому хлебу. Рожь, хотя и была и соломой набирали, но  с копны получалось не более как четыре 4 четверика. Таковая засуха повлияла и на сенокос крестьян, несмотря на то что луговые места при селе Журавкино находятся в низменных местах и около речки Вад каждый крестьянин получил только на половину против прежних лет. Кроме того этот 1890 год на памяти останется для жителей на долгое время. С Мая и до Сентября была язвительная эпидемия на рогатый скот, так что во всем селе приблизительно сделалось жертвою эпидемии около трехсот 300 шт. Некоторые крестьяне, у которых было от 5 и больше рогатого скота совершенно лишились онаго, а потому как при неурожае, так вследствие эпидемии дошли до крайней нищеты. Видно, что все это было наказание Божие за грехи наши. Нельзя не заметить на странице Летописи, (что село Журавкино как окруженное лесом,) ужасно было смотреть ………  как огонь пожирал своим пламенем несколько тысяч прекраснаго леса и горнолесья, а вследствие такого адского пожара село Журавкино несколько месяцев обложено было день и ночь чадным дымом. Благодарение только  Богу, что такой чадный запах не повлиял на здоровье жителей и чад Живоносного Источника церкви.

События 1891 года

  1. Нельзя не занести на страницу церковной сей летописи некоторые очень крупные и печальные факты из прошедшего 1891 года. ……… с прихожанами села Журавкина. С половины Св. Великого поста появилась видимо, как кара Божия на некоторых семействах повальная горячка. Тяжело было для приходского священника при отправлении Св. Великого Причастия в домах видеть всех почти лежащих в постели в полусознательном виде. Жертвою таковой безжалостной горячки всегда были почти что главные кормильцы семейства: отец или мать. Таковая эпидемия продолжалась до июня месяца с наступлением весны, когда вся природа оделась по назначению своему в цветное платье, поля покрылись, а так же и луга приоделись в зеленый бархатный вид, хор воздушных птичек громко запели свои песни, воздавая хвалу Творцу неба и земли, прихожане по обычному своему трудолюбию с сохой отправлялись в поля для посева ярового хлеба, в виду хорошаго урожая получить себе и для семьи на целый год пропитание. Но все что пожелается, не всегда для нас сбывается. Грех человеческий довел Правосудие Божие заключить небо, что бы не было ни росы, ни дождя. Так и было с половины Апреля до Июня был легкий один дождь, а с Июня до половины Июля совершенно не было, были сильные жары, в конце Июля Господом Богом послан был сильнейший дождь на яровыя поля даже с градом (м. шарахман), по ровному месту от дождя вода текла волной. Излиянная без совершеннаго вреда от града для хлеба, принесла неоцененную благодатную пользу яровой хлеб был урожаем более чем средним. Хлеб ржаной, в урожае своем хотя менее чем средний, но все-таки копна, им теперь дала умолоту до 3-х мер. Кроме того Журавкинский люд, хотя не все, а большая часть выручилась для материальнаго своего обозночения сенокосом, так как обыкновенный воз сена и обыкновенный по качеству продавался почти по 5 руб. Это описывается одна сторона прихожан Живоноснаго Источника церкви, но нельзя умолчать о другой половине прихожан означенной церкви, это деревни: Авдвлово, Калиновка и Умет, ныне крестьяне собственники, имеющие наделы не полные на душу и у некоторых земля недоброкачественная – песок, всегда, жившие небогато, но ремесленники – тележники, калесники и санники,  трудами своего искусства прошедшие года питались безбедно. ……. скотинку, как то лошадок, каровок, при себе удерживали. Но нынешний год ужас и жалко смотреть в полях их и лугах по случаю засухи окончательно ни в чем нет урожая. Скотинку, какую имели всю пораспродали за безценок  ……  ….. ……. их по случаю голода никуда не идет. С 1-х дней весны и по Август месяц, как особая казнь на ихних полях и лугах не было ни разу дождя. Без боли сердца нельзя смотреть на эти деревни особенно Умет, как они живы и чем питаются, в некоторых домах приходилось видеть хлеб, печеный, в котором более половины или лебеды, или древесной коры, или просяной мякины. О ужас! может ли натура человеческая прокормиться таковою животною пищею, может ли перенести человек, питавшись мякиною, может ли жить! Все это представляем на решение одного Бога, видимо только, всё это человек испытывает по грехам своим.
  2. Нельзя на занести в сию церковную летопись отрадное …….. прошлаго 1891 года. После долгих глубоко прочувствованных учений, сказанных с церковной кафедры о вреде пьянства и о неизъяснимой радости принадлежать к обществу трезвости.

в конце Апреля более чем 120 лиц обоего пола с готовностию предъявили свое сердечное желание быть в обществе трезвости и 1-го Мая …… Литургии по служению сладчайшему Иисусу молебна с прочтением акафиста и с призыванием Святаго имени Святителя и Чудотворца Николая Всепокровителя, торжественно пред Святым ………., Животворящим Крестом и Святым Евангелием во главе с духовенством дали обет в течении года всячески воздерживаться от всех спиртных и одуряющих напитков и тщатося других привлекать к обществу трезвости.

  1. Церковно – приходская школа при церкви Живоноснаго Источника в Педагогическом отношении принимает, сравнивая с прошедшими годами, в развитии своем более широкие размеры. Школьников, обучающихся в школе, в количестве своем около 60, в числе коих до 14 девочек, все учатся удовлетворительно, но особенно Закон Божий уяснен ими хорошо, а потому есть надежда, что грамотность их и знание Закона Божия, принесет большую пользу в их семействах. Что церковно-приходская школа поставлена в научном отношении правильно и хорошо, тому может свидетельствовать выпуск нынешняго 1891 года 7 мальчиков получивших льготнаго свидетельства.

1892                                     Выдающихся событий в жизни поселян не было.

1893

1894-й год. В Мае месяце этого года в церковной жизни нашего прихода случилось одно Священноторжественное событие; 5 числа Мая месяца совершилась при торжественном Священноцерковном церемониале закладка новаго храма. Мы уже на страницах этой летописи писали о судьбе нашего храма и теперь не считаем нужным возобновлять в памяти его печальной истории; остановим внимание читателей, (если таковые будут) на возможно подробном описании тех обстоятельств, при которых совершилась закладка нашего храма. В день закладки нашего храма ……. …….. …… пригласить послушников в сослужении …… приглашенных соседних (села Матвеевскаго Майдана – о.Михаил Ивановский и села Бокового Майдана о.Василий Морозов) торжественная литургия, при нем в служении участвовали два диакона (один местный, а другой, приглашенный из соседняго села Матвеевскаго Майдана – Николай …….); священныя песнопения исполнялись довольно стройно хором, приглашенным из соседняго села под управлением уличнаго и довольно опытнаго регента …….. соседняго села Григория Михайлова Щенотьева – это последнее обстоятельство в особенности придавало величественную торжественность Богослужения как выдающаяся редкость в сельской жизни. Храм был переполнен молящимися; молящихся было так много, что храм при скудном объеме своей вместимости, не мог уместить их всех; толпа народа стояла вне храма в пространстве, определяемом пределами ограды. По окончании литургии при звучном трезвоне колоколов, Священнослужители в полных облачениях в сопровождении крестнаго хода отправились на место, где предназначалась закладка храма. Пред совершением чина «на основание храма» приходским Священником была произнесена прочувствованная речь, продолжение которой  ……. ………. обстоятельства; между прочим в ней объяснено было значение храма для жизни Христианской; Затронуты были материальные расчеты, какие необходимо выдвигала постройка храма; проповедник убеждал прихожан не страшиться этого обстоятельства, возложить свое упование на Всемогущего Творца, Который при твердой и искренной вере в Него никогда не откажется в своей сильной помощи. Самый чин «на основание храма» совершен был во  всех потребностях требника, по окончании онаго совершен был благодарственный молебен с многолетием Царствующему Дому, Преосвященнейшему Иерониму, строителям и попечителям храма и всем православным Христианам. Литургия и обряд заложения храма со всеми торжественными процессиями закончились около 2-х часов дня после чего учавствующим в Богослужении Священнослужителям, Попечителям, строителям и другим интеллигентным особам, сочувствующим делу постройки храма, в доме местнаго Священника предложена была скромная закуска. Дай Бог, чтобы начатое дело завершилось благополучно; не остыла энергия прихожан в этом деле!!

 1895 года Января 2го Свидетельствовал ……….                                                                         Священник Михаил Никольский

1895 год прошел без особых событий в жизни церковной, так и общественной ……. села Журавкина.

1896 год. В этом году престарелый диячок Александр Богородицкий после пятидесятидвухлетняго служения в приходской церкви в диячковском сане, уволился в ……. с целию передать свое место ….. своему диячковскому сыну Дмитрию Носинскому, ……. и 1-го класса духовнаго училища Шацка. О малообразованностию Носинскаго Преосвященный Александр …. диакону Богородицкому в определении на его место его …… , как неспособнаго для диаконского служения; но по своей милости Владыка не отказал просьбе диакона Богородицкого …..его он допустить исправлять в течение года псаломщические обязанности при церкви села Журавкина……… с согласия причта сей церкви с тем, чтобы за это время Носинский подготовился к сдаче установленного экзамена для получения …… на поступление в диакона. Ждать от Носинскаго какой-либо подготовки для сдачи диаконского экзамена, конечно, ни в коем случае нельзя было. Причт это знал и давал свое согласи Владыке попущения Носинскаго к исправлению псаломщических обязанностей при церкви, никак не думал, чтобы последний утвердил его в качестве штатного члена причта. Между прочим случилось иначе. Носинский по резолюции Преосвященного Александра в истечении года оставляется при церкви Журавкино п.д. псаломщика на неопределенное время впредь с  выдержания им ….. диакона, с правом получения полной псаломщической доходы по всем статьям братскаго причтоваго дохода. При церкви Журавкина таким образом ….. стал два псаломщика.

1897 год. В этом году преосвященным Александром решено перенести иконостас и престол из оставшагося после разрушения стараго храма (каменнаго придела) в трапезную новаго храма и предписаннаго освятить иконостас и престол местному священнику о.Василию Иаковичу Купленскому. Освящение было совершено 5 Апреля 1897 года с возможной торжественностию. Накануне этого дня было отслужено торжественное ночное бдение. На литию и ……. Выходили приглашенные из соседних сел священники: о.Михаил Андреевич Ивановский (священник Матвеевскаго Майдана) и о.Василий Михайлович Морозов (священник из Бокового Майдана). Диаконом служил приглашенный из Матвеевскаго Майдана диакон Николай Богоявленский. Всенощную ….. любителей певчих, певчие из организованнаго хора Матвеевскаго Майдана, под управлением псаломщика Григория Михайловича Щенотьева. Молящихся было даже более двух тысяч человек. ……., мелодичный голос диакона, стройное, тихое пение певчих …… сердца молящихся чувством религиознаго умиления и ….. возвышеннаго религиознаго восторга. Даже скромная обстановка сельскаго храма в эти минуты религиознаго торжества имели какую-то особую привлекательную прелесть. Да, это были редкие минуты религиознаго подъема духа, когда человек живет только созерцанием величия божественной службы, с …….. Несмотря на продолжительность службы масса народа не оставляла до конца всеночщнаго бдения, которое продолжалось почти ……..На следующий день приходской священник о.Василий Купленский сослужению с о.Михаилом Ивановским и о.Василием Морозовым пред литургиею было совершено освящение престола и иконостаса его установленному чину. Пред началом освящения о.Василий Купленский обратился к прихожанам своим и всем присутствующим с прочувственным словом, в котором с простой и удобающей форме разъяснил смысл и значение переживаемых обстоятельств. По освящении престола и иконостаса в трапезной ….. были отслужены обычная литургия о.Василием Купленским.